ПРИМЕНЕНИЕ ХОЛОДА В ХОЛОДИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
Холодильный (рефрижераторный) транспорт является соединительным звеном в непрерывной холодильной цепи и от его функционирования во многом зависит сохранение качества, снижение потерь, равномерное потребление скоропортящихся продуктов питания в течение года по различным регионам, как отдельных стран, так и континентов. Скоропортящиеся пищевые продукты перевозят из районов их заготовки или производства различными видами холодильного транспорта (автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным).
Продукты могут доставляться с перегрузкой и без перегрузки с одного вида транспорта на другой. При этом не исключено промежуточное хранение в холодильнике, где доставленная партия груза может быть разделена на более мелкие партии. Роль холодильного транспорта непрерывно возрастает в связи с растущим объемом внутренних и международных перевозок скоропортящихся продуктов, что характерно для всех экономически развитых стран. Причин тому несколько, и главная - непрерывный процесс экономической интеграции и специализации производства, как внутри отдельных стран, так и в международном масштабе.
В связи с такими условиями использования холодильные транспортные средства должны отвечать требованиям национальных и международных стандартов. Например, международное соглашение о транспортировке скоропортящихся пищевых продуктов в специальных транспортных средствах, принятое Экономической комиссией ООН для Европы, предписывает использовать классифицированные и утвержденные средства для транспортировки всех видов замороженных продуктов в международной торговле.
Основными направлениями развития холодильного транспорта являются:
- снижение энергопотребления;
- уменьшение потерь хладонов в атмосферу;
- внедрение озонобезопасных хладагентов;
- использование модифицированной газовой среды при перевозке овощей и фруктов;
- интеграция различных транспортных средств на основе модульного построения;
- повышение уровня автоматизации в результате применения микропроцессорной техники.
<< назад...
|