ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ХОЛОДИЛЬНЫХ УСТАНОВОК
Существует несколько видов технического обслуживания, которые классифицируют:
- по этапам существования - при использовании, ожидании, хранении, транспортировании;
- по планированию - плановые и неплановые;
- по регламентации выполнения - регламентированные и по техническому состоянию;
- по условиям проведения - периодическое, сезонное.
Техническое обслуживание при использовании объекта по назначению подразделяют на оперативное техническое обслуживание, если его выполняют при использовании объекта по назначению перед или сразу после использования, и периодическое техническое обслуживание, если его проводят по техническому состоянию или после определенной наработки.
Сезонное техническое обслуживание проводят только для объектов, используемых при существенных изменениях окружающей среды в течение года, например для наружных теплоизоляционных ограждений.
Плановое техническое обслуживание проводят в соответствии с требованиями НТД, неплановое техническое обслуживание - без предварительного назначения.
Регламентированное техническое обслуживание предусмотрено в НТД, его выполняют с периодичностью и в объеме, указанном в НТД, независимо от технического состояния объекта в момент начала обслуживания.
Регламентированное техническое обслуживание с номенклатурой наиболее ответственных операций (разборка, регулировка и др.) называется техническим осмотром. Технические осмотры характеризуются периодичностью, т.е. интервалом времени или наработки между видами технического обслуживания, а каждый вид характеризуется продолжительностью, трудоемкостью и стоимостью. Регламентированное техническое обслуживание ввиду определенности с периодичностью проведения и видами осмотров проще в реализации и широко распространено.
Техническое обслуживание по техническому (т.е. фактическому) состоянию требует большого объема информации о техническом состоянии объекта в предшествующий период и настоящий момент. Получить информацию, обработать ее и использовать при принятии решения затруднительно без специальных технических средств и автоматизации контроля и управления. Поэтому переход к техническому обслуживанию по состоянию требует использования автоматизированных средств контроля и диагностики.
Методы выполнения технического обслуживания могут быть различными, например: обслуживания штатным эксплуатационным персоналом, специализированной организацией и фирменное, т.е. предприятием-изготовителем.
Техническое обслуживание обычно включает контроль технического состояния объекта, операции профилактического характера (очистку, смазку, регулирование и др.) и замену дефектных элементов.
Технический контроль, цель которого - проверка исправности (или только работоспособности) промышленных холодильных установок, осуществляет штатный дежурный персонал визуально (т.е. при помощи органов чувств) и с помощью измерительных средств следящий за состоянием установки, периодически регистрирующий в суточном журнале (при отсутствии автоматической регистрации) режим работы и на основе значений параметров и признаков функционирования принимающий решения по управлению установкой. Обнаруженные повреждения и отказы объектов устраняются и фиксируются в журнале наработок, повреждений и отказов. Содержание выполненных работ отражается в журнале учета технического обслуживания и ремонта.
Администрация цеха обязана ежедневно просматривать журналы, контролируя выполнение необходимых работ.
|